РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ

 

Правила рецензирования и публикации статей,  поступающих в редакцию 

журнала «Финансовый бизнес»

 

1. Общие положения

1. Процедура рецензирования статей, поступивших в редакцию издательства «Финансовый бизнес», направлена на обеспечение качества публикуемых в журналах статей. Рецензирование проходят все статьи, поступившие в редакцию для опубликования. При поступлении рукописи статьи в редакцию все авторы предупреждаются о процедуре рецензирования.

2. Рецензия должна обеспечивать всестороннюю и объективную оценку, анализ достоинств и недостатков представленной статьи. 

3. Рецензенты издательства «Финансовый бизнес» являются признанными специалистами по тематике рецензируемых материалов и имеют публикации по тематике рецензируемой статьи в течение последних трех лет. К рецензированию привлекаются как члены редакционного совета журнала, так и сторонние рецензенты, как правило, имеющие ученую степень кандидата или доктора наук, обладающие достаточным опытом научной работы по заявленному в статье научному направлению, знакомые с требованиями, предъявляемыми редакцией журнала к публикуемым материалам. Фамилии и место работы рецензентов редакцией не разглашаются.

4. Количество представляемых рецензий определяется редакцией. Обычно для принятия решения о  публикации достаточно одной рецензии либо проводится дополнительное рецензирование, когда статья выполнена на «стыке» наук или научных направлений. По решению главного редактора может быть назначено дополнительное рецензирование после  получения первичной рецензии.

5.Рукопись передается рецензенту без указания каких-либо сведений об авторах.

6. Сроки рецензирования определяются главным редактором по каждому конкретному случаю отдельно. Максимальный срок рецензирования – между датами поступления (варианта) рукописи в редакцию и вынесения редколлегией решения – 2 месяца.

7. Объем рецензии не регламентируется, но должен укладываться в 1-2 листа машинописного текста.

8. Рецензирование статей в журналах издательства «Финансовый бизнес» не оплачивается.

9.Рецензии хранятся в издательстве в течение 5 лет.

2. Порядок рецензирования и публикации статей

1. Все поступившие в редакцию рукописи регистрируются, после чего с ними знакомится главный редактор или заместитель главного редактора, которые принимают решение о направлении рукописи статьи одному из членов редакционной коллегии. Процесс рецензирования и принятия статьи к публикации состоит из следующих этапов: 1) техническая проверка статьи на наличие плагиата в статье;  2)  проведение слепого  рецензирования тремя экспертами  из членов  редакционная коллегии; 3)  основной рецензент пишет развернутую рецензию с указанием актуальности, обоснованности исследования и его плюсов и недостатков; 4) редакционная коллегия на основании оценок слепого рецензирования и открытого рецензирования принимает решение о целесообразности публикации статьи.

2. Члены редакционной коллегии вправе сами рецензировать рукопись либо дать свои предложения главному редактору о направлении статьи  рецензенту (рецензентам) – специалисту по тематике рецензируемой статьи.

3. После утверждения главным редактором кандидатуры рецензента ответственный секретарь, по согласованию с рецензентом, направляет ему текст статьи в машинописном или электронном виде (по электронной почте). 

4. Продолжительность рецензирования  не должна превышать одного месяца с момента поступления статьи рецензенту.

5. Рецензент представляет рецензию по его усмотрению –  в произвольном виде либо по предлагаемой редакцией форме. Текст рецензии представляется редакции в машинописном варианте с личной подписью либо в электронном виде с почтового адреса рецензента.

6. Содержание рецензии рассматривается редакционной коллегией, которой принимается одно из решений:

  • принять статью к опубликованию без исправлений;
  • направить статью на дополнительное рецензирование;
  • вернуть статью автору для исправления замечаний рецензента;
  • отклонить статью (с обязательной мотивацией).

7. Редакция не разглашает сведения о рецензенте.

8. Автор статьи может представить мотивированное несогласие с результатами рецензирования. Решение о дальнейшем рецензировании статьи принимается главным редактором или заместителем главного редактора.

9. В случае согласия с замечаниями рецензента  авторы статьи вправе внести в нее изменения и представить статью повторно. При этом процедура рецензирования повторяется.  Датой поступления  статьи в редакцию считается дата ее последнего представления после правки.

10. При незначительных замечаниях, требующих только редакторских правок, и с согласия авторов может быть принято решение о приеме статьи для опубликования.

3. Содержание рецензии

Рецензия может быть написана в произвольной форме, но обязательно должна  содержать следующие оценки:

  • актуальность рассматриваемых в статье вопросов;
  • соответствие представленных материалов заявленной теме статьи;
  • полнота обзора литературы, соответствие принятому стандарту оформления пристатейных ссылок на литературу;
  • научный вклад авторов: наличие и значимость новых научных результатов, представленных в статье, полученных лично автором (группой авторов);
  • обоснованность выводов;
  • наличие четкой и понятной  рубрикации;
  • корректность терминологии, ясность изложения, стиль языка.
  • Рецензия должна заканчиваться рекомендацией:
  • о возможности опубликования статьи без изменений;
  • о возможности опубликования с учетом внесения автором исправлений (без повторного рецензирования или с повторным рецензированием);
  • об отказе авторам в опубликовании  статьи.

Окончательное решение о возможности опубликования статьи принимает редакционный совет с учетом полученной рецензии, а также мотивированного ответа автору статьи.

Все рецензии хранятся в редакции в письменном виде в течение пяти лет. Копии рецензий направляются по запросу Министерства образования и науки Российской Федерации.

REVIEW

 

Rules for reviewing and publishing articles submitted to the editorial board of

the journal "Financial Business"

1. General Provisions

1. The procedure for reviewing articles submitted to the editorial office of the Financial Business Publishing House is aimed at ensuring the quality of articles published in journals. All articles submitted to the editorial office for publication are reviewed. When a manuscript of an article is received by the editorial office, all authors are warned about the review procedure.

2. The review must provide a comprehensive and objective assessment, analysis of the advantages and disadvantages of the submitted article.

3. Reviewers of the publishing house "Financial Business" are recognized experts on the subject of peer-reviewed materials and have publications on the subject of the peer-reviewed article over the past three years. Both members of the editorial board of the journal and third-party reviewers are involved in peer review, as a rule, with the degree of candidate or doctor of science, who have sufficient experience in scientific work in the scientific direction declared in the article, who are familiar with the requirements of the editorial board for published materials. The names and place of work of the reviewers were not disclosed by the editors.

4. The number of submitted reviews is determined by the editorial board. Usually, to make a decision on publication, one review is enough or additional reviewing is carried out when the article is made at the “junction” of sciences or scientific directions. By the decision of the editor-in-chief, additional reviewing may be assigned after receiving the primary review.

5. The manuscript is sent to the reviewer without specifying any information about the authors.

6. The terms of reviewing are determined by the editor-in-chief for each specific case separately. The maximum review period - between the dates of receipt (version) of the manuscript in the editorial office and the adoption of the decision by the editorial board - is 2 months.

7. The volume of the review is not regulated, but should fit into 1-2 sheets of typewritten text.

8. Peer review of articles in magazines of the publishing house "Financial Business" is not paid.

9. Reviews are kept by the publisher for 5 years.

2. Procedure for reviewing and publishing articles

1. All manuscripts received by the editorial office are registered, after which the editor-in-chief or deputy editor-in-chief gets acquainted with them, who decide to send the manuscript of the article to one of the members of the editorial board. The process of reviewing and accepting an article for publication consists of the following stages: 1) technical check of the article for plagiarism in the article; 2) conducting a blind review by three experts from the members of the editorial board; 3) the main reviewer writes a detailed review indicating the relevance, validity of the study and its pros and cons; 4) the editorial board, based on the estimates of blind peer review and open peer review, makes a decision on the advisability of publishing the article.

2. Members of the editorial board have the right to review the manuscript themselves or give their suggestions to the editor-in-chief about sending the article to the reviewer (reviewers) - a specialist on the subject of the reviewed article.

3. After approval by the editor-in-chief of the candidate for the reviewer, the executive secretary, in agreement with the reviewer, sends him the text of the article in typewritten or electronic form (by e-mail).

4. The duration of the review should not exceed one month from the date the article is received by the reviewer.

5. The reviewer submits a review at his discretion - in any form or in the form suggested by the editors. The text of the review is submitted to the editorial board in a typewritten version with a personal signature or in electronic form from the reviewer's mailing address.

6.The content of the review is considered by the editorial board, which makes one of the decisions:

  • accept the article for publication without corrections;
  • send the article for additional review;
  • return the article to the author to correct the comments of the reviewer;
  • reject the article (with mandatory motivation).

7. The editorial board does not disclose information about the reviewer.

8. The author of the article can submit a reasoned disagreement with the results of the review. The decision on further reviewing of the article is made by the editor-in-chief or deputy editor-in-chief.

9. In case of agreement with the comments of the reviewer, the authors of the article have the right to amend it and submit the article again. In this case, the review procedure is repeated. The date of receipt of the article by the editors is the date of its last submission after editing.

10. With minor comments requiring only editorial changes, and with the consent of the authors, a decision may be made to accept the article for publication.

3. Content of the review

The review can be written in any form, but it must necessarily contain the following marks:

  • relevance of the issues considered in the article;
  • correspondence of the submitted materials to the declared topic of the article;
  • completeness of the literature review, compliance with the accepted standard for the design of article references to literature;
  • scientific contribution of the authors: the presence and significance of new scientific results presented in the article, obtained personally by the author (group of authors);
  • the validity of the conclusions;
  • availability of clear and understandable headings;
  • correct terminology, clarity of presentation, language style.

The review should end with a recommendation:

  • about the possibility of publishing the article without changes;
  • about the possibility of publication, taking into account the introduction of corrections by the author (without re-reviewing or with re-reviewing);
  • about refusal to the authors to publish the article.

The final decision on the possibility of publishing an article is made by the editorial board, taking into account the received review, as well as a reasoned response to the author of the article.

All reviews are kept in writing in the editorial office for five years. Copies of reviews are sent at the request of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation.

 

 

.